КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


ЦЕЛЬ: построить адаптивную школу – школу равных возможностей, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования

СТРУКТУРА: в школе учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Образовательное учреждение функционирует в рамках трёх ступеней:
• 1 ступень – начальные классы
• 2 ступень – основная школа
• 3 ступень – средняя школа

ОБОСНОВАНИЕ: В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного обучения. Это образование, направленное на воспитание каждого ученика самостоятельной, развитой личностью. При этом обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ:
• Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
• Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
• Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
• Повышение роли образования в воспитании личности;
• Обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса

ЗАДАЧИ:
• Переход к универсально-профильному образованию;
• Поиск новых форм наполнения содержанием БУП;
• Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;
• Определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самостоятельной организации, определяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, системы самоуправления);
• Активизация деятельности педагогов в определении перспектив развития школы;
• Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;
• Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;
• Оптимальное использование возможностей учебного плана.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
• Гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
• Демократизацию управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
• Преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие и обогащение.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЫ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; пропедевтические курсы.
2 ступень - основная школа (5-9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счёт вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов.
3 ступень – средняя школа (10-11-е классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению, довузовская подготовка учащихся.


Сайт управляется системой uCoz